МОУ Детский сад № 254

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда"

Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ !   ау.jpg

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
                                                                                                                        В.В. Путин

 

       Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
  •  Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
  • Временно нетрудоспособные;
  • Беременные женщины;
  • Люди с детскими колясками;
  • Дети дошкольного возраста.

      Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В МОУ Детском саду №254 обучены 3 сотрудников по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ удостоверения Корж, Свиридова.pdf  Скибина Сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.PDF

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, о специально оборудованных учебных кабинетах:

1. Кабинет педагога-психолога.

Кабинеты организованы в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора:

  • диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса);
  • коррекционный (для проведения коррекционно - развивающей образовательной деятельности с детьми с ОВЗ);
  • релаксационный (место эмоциональной разгрузки детей и взрослых).
каб.jpg

2. Кабинет учителя-дефектолога.

  • Для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию;
деф1.jpg   деф2.jpg

3. Кабинет учителя-логопеда.

Логопедические кабинеты оборудованы и поделены на следующие зоны:

  • Зона индивидуальной коррекции речи (большое зеркало и стол, принадлежности для коррекции звукопроизношения (логопедические зонды, зондозаменители, шпатели и т.д.), для развития физиологического дыхания, картинки с артикуляционными упражнениями, карточки для автоматизации и дифференциации нужных звуков);
  • Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты (магнитная доска, учебные планшеты (звуки, буквы), учебные столы, стульчики;
  • Зона методического, дидактического и игрового сопровождения (методическая литература, материалы по формированию фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя речи, по развитию связной речи, по обучению грамоте, по формированию правильной воздушной струи, по развитию мелкой моторики, психических процессов, по диагностике);
  • Зона ТСО (технических средств обучения) (ноутбук, магнитофон, диктофон, аудиотека, компьютерные логопедические игры

1лог.jpg   2лог.jpg        3лог.jpg  4лог.jpg

 

     Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Групповые комнаты  для  проведения основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов;
  • Музыкально-физкультурный зал  предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется:
  • оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.),
  • дорожка для развития координации движений;
  • мягкий модуль горка
  • мягкие модули и пуфы;
  • тренажеры
  • музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.
  • интерактивная доска
  • Методический кабинет оснащен ноутбуками, МФУ, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.
  • Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
  • Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильными камерами, холодильниками, электромясорубкой, овощечисткой, овощерезкой, протирочной машиной. Имеются кладовые для хранения продуктов питания.

 

О приспособленных объектах для проведения практических занятий.

Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, кружковой и индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. Группы оснащены необходимым оборудованием, игровыми материалами:

  • мягкой мебелью;
  • центрами развития сюжетно-ролевых игр;
  • дидактическими и настольно-печатными играми;
  • уголками ПДД, уголками природы с комнатными растениями;
  • исследовательскими лабораториями для экспериментирования.

В большинстве групп имеются телевизоры, музыкальные центры для прослушивания песен и музыки, проведения гимнастики и праздников.

 

О приспособленной(ых) библиотеке(ах): наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в паспортизированных миникабинетах групп. 

 

О специальных объектах спорта: наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   Игровые участки имеют свободный доступ для всех категорий лиц с ОВЗ. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей.

   Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.

Спортивная площадка оснащена необходимым оборудованием для обучения детей (в том числе с ОВЗ) основным движениям.

 

О приспособленных средствах обучения и воспитания: наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Педагоги используют в работе учебно-методические, технические дидактические средства обучения, адаптированные для работы с детьми, имеющими задержку психического развития, нарушения зрения и различные степени нарушения слуха. 

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса специальными средствами, в том числе ИКТ – средствами, обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов, с учетом диагнозов детей с ОВЗ и их возможностями.

 

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: обеспечение доступа в здание садика инвалидов и лиц с ОВЗ.
При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова для оказания ситуационной помощи, входные двери распашные, не имеют порожков, для беспрепятственного доступа всех категорий граждан с ОВЗ 1овз.jpg 2 овз.jpg

Т 

Тактильная вывеска с названием учреждения IMG_20210319_100806 (2).jpg
Тактильная вывеска плана здания для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов располагается на каждом этаже детского сада.
Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. 3овз.jpg

Вход/выход для инвалидов-колясочников и лиц с ОВЗ - это запасный вход.

Выделенные стоянки для автотранспортных средств инвалидов:

При подъезде к деткому саду имеется выделенное машино-место для транспортных средств, перевозящих маломобильных граждан.

 

 Имеется в наличии сменное складное кресло: 4овз.jpg

На лестничных маршах внутри ДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) для слабовидящих людей, в рекреациях и коридорах имеется тактильная плитка. 5.jpg 6.jpg

На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей. 7.jpg

Возможность предоставления инвалидам по слуху и зрению услуг сурдо или тифлопереводчика:

Корж Елена Алексеевна - старший воспитатель

Переподготовка – Московская Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования по направлению: коррекционная педагогика и специальная психология, диплом ПП № 840061, рег. № 375 от 30.12.2005г. на ведение проф. деят. в сфере тифлопедагогики и тифлопсихологии дошкольных и школьных учреждений.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здание ДОУ и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании ДОУ (при необходимости с помощью сотрудника детского сада).

 

О специальных условиях питания: условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

     На основании этого меню строится ежедневное меню для детей. Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

     В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

     Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно.

 

О специальных условиях охраны здоровья: условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

     Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

     Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы дл определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

 

О доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

     Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ 5 компьютеров, 8 ноутбуков. В кабинетах заведующего и старших воспитателей компьтеры и ноутбуки имеют подключение  к сети интернет. Провайдером является ООО «Ростелеком», скорость доступа не менее 2 Мбит/с. Передача сигнала происходит через оптиковолоконные линии, Wi-fi-роутер.

     Активно используется электронная почта для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.

     Разработан и функционирует сайт учреждения "ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МОУ ДЕТСКИЙ САД № 254"  На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).

     Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.

 

О приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ: электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

     Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР: ЭОР.pdf

     Педагоги имеют доступ к ЭОР с компьютеров в кабинете старших воспитателей, заведующего, с выходом в сеть Интернет.

Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

 

Конвенция о правах инвалидов

Паспорта доступности:



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ