Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности. Доступная среда. |
|
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов |
Музыкально-спортивный зал: В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны. Кабинет дополнительного образования: Оборудован всем необходимым для дополнительных занятий дошкольников. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения совместной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей. Стол для проведения пескотерапии. Методический кабинет: Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей. 18 групповых помещений: В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), туалетная В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования,познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей. Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития). В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям. Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями. При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи ФОП. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей. |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий |
Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Более подробно ознакомиться с информацией по обеспечению в МОУ Детском саду № 254 условий для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ можно в разделе "Доступная среда" |
Сведения о наличии библиотек |
Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей, Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой расположены в каждой возрастной группе, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья . Перечень литература МОУ детского сада №254, периодические издания.doc |
Сведения о наличии объектов спорта |
Музыкально-спортивный зал. Центры физического развития в каждой возрастной группе. Спортивная площадка на улице, имеется в наличии необходимое оборудование для развития основных движений детей (беговая дорожка, прыжковая яма, шведская стенка, бревно – бум для развития равновесия, выносной материал) |
Сведения о средствах обучения и воспитания |
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.). Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера); Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные) Спортивное оборудование(нетрадиционное для проведения корригирующей гимнастики и игр малой подвижности – кегли, обручи, скакалки султанчики и т.д.)
|
Сведения об условиях питания воспитанников |
В МОУ Детский сад № 254 функционирует пищеблок, который оборудован согласно требованиям СанПиН. Состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая,помещение для хранения инвентаря) соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 18.12.2020 № 61573. Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 20-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного общественного питания населения". Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей.. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующей и подписанное поставщиком питания, для помощников воспитателей размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. С ежедневным МЕНЮ можно ознакомиться на главной странице сайта, перейдя по "горячей" кнопке "Питание на сегодня" Информацию об операторе питания, поставщиках и условиях питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно в разделе "Организация питания в детском саду" |
Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников |
Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.ьВ процессе воспитательно-образовательной деятельности педагоги активно используют здоровьесберегающие технологии – пальчиковые, зрительные гимнастики, пальминг, элементы кинезиотерапии. В расписании образовательной деятельности учитывается чередование продуктивной деятельности, познавательной и двигательной. Медицинский кабинет: Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оборудован и оснащен медицинский кабинет, изолятор. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:
Акт готовности МОУ Детский сад №254: АКТ готовности к 2024-2025 уч.году.PDF
Договора на техническое обслуживание: |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - доступны для педагогов и администрации. Заключен договор с ООО «Ростелеком» на оказание услуг телефонной связи и интернета В кабинетах заведующего и старших воспитателей компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi; скорость интернета – 2МБ/с. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников |
В МОУ Детском саду №254 имеется компьютерное оборудование для использования в образовательном процессе ИКТ технологий:
Воспитанники самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов, а также библиотека презентаций, хранящихся в облачном хранилище. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.docx |
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
При подъезде к детскому саду имеется выделенное машино-место для транспортных средств, перевозящих маломобильных граждан. При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова для оказания ситуационной помощи, входные двери распашные, не имеют порожков, для беспрепятственного доступа всех категорий граждан с ОВЗ. Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Тактильная вывеска плана здания для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов располагается на каждом этаже детского сада. Эту и другую информацию по обеспечению доступа лиц с ОВЗ в здания образовательной организации можно узнать по ссылке «Доступная среда» |
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале; 1 переносная мультимедийная установка в методическом кабинете, музыкальные центры (музыкальный зал); переносные колонки для проведения праздников на улице; магнитофоны (в каждой возрастной группе); ноутбуки, песочницы в кабинете педагогв-психологов. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ !
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха;
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше);
- Временно нетрудоспособные;
- Беременные женщины;
- Люди с детскими колясками;
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В МОУ Детском саду №254 обучены 3 сотрудников по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ:
удостоверения Корж, Свиридова.pdf
Скибина Сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ.PDF
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах:
1. Кабинет педагога-психолога. Кабинеты организованы в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду, в свою очередь, разделен на три основных сектора: - диагностический (для диагностики детей и субъектов образовательного процесса); |
![]() |
2. Кабинет учителя-дефектолога. Для практических занятий с детьми с ОВЗ по ознакомлению с окружающим миром и сенсорному развитию; |
![]() ![]() |
3. Кабинет учителя-логопеда. Логопедические кабинеты оборудованы и поделены на следующие зоны: Зона индивидуальной коррекции речи (большое зеркало и стол, принадлежности для коррекции звукопроизношения (логопедические зонды, зондозаменители, шпатели и т.д.), для развития физиологического дыхания, картинки с артикуляционными упражнениями, карточки для автоматизации и дифференциации нужных звуков); |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Групповые комнаты для проведения основной образовательной деятельности, групповых мероприятий, режимных моментов; Музыкально-физкультурный зал предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику. В зале имеется: оборудование для занятий спортом (гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли и т.д.), дорожка для развития координации движений; мягкий модуль горка, мягкие модули и пуфы; тренажеры, музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр, интерактивная доска. Методический кабинет оснащен ноутбуками, МФУ, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д. |
О специальных объектах спорта: наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Игровые участки имеют свободный доступ для всех категорий лиц с ОВЗ. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей.
Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.
Спортивная площадка оснащена необходимым оборудованием для обучения детей (в том числе с ОВЗ) основным движениям.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
обеспечение доступа в здание садика инвалидов и лиц с ОВЗ.
О специальных условиях охраны здоровья: условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы дл определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале; 1 переносная мультимедийная установка в методическом кабинете, музыкальные центры (музыкальный зал); переносные колонки для проведения праздников на улице; магнитофоны (в каждой возрастной группе); ноутбуки, песочницы в кабинете педагогов-психологов. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием
В МОУ Детский сад № 254 общежития и интернаты отсутствуют.
Паспорта доступности: