МОУ Детский сад № 254

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 254 Тракторозаводского района Волгограда"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

зал.JPG

IMG_20181210_103136.jpgIMG-be9d83ccc771f3d053bc7f0607165730-V.jpgIMG_20191112_110703_2.jpg

IMG_20191112_101714_2.jpg

IMG_20181210_102708.jpg

IMG_20191112_110703_2.jpg

2.jpg

Музыкально-спортивный зал: В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по графику. Зал оборудован детскими гимнастическими матами, мягкими игровыми модулями, разнообразным спортивным инвентарем для занятий. Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности. Для успешного осуществления музыкального развития детей имеются следующие средства: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук. Для занятий в зале имеются различные детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, свистульки, маракасы и т.п., металлофоны.

Кабинет дополнительного образования: Оборудован всем необходимым для дополнительных занятий дошкольников. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения совместной деятельности, дидактические игры и учебные пособия; детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей.  Стол для проведения пескотерапии.

Методический кабинет: Оборудован всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей.

18 групповых  помещений: В состав каждой групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, ООД, ситуаций образовательного характера и приема пищи), туалетная

В групповых созданы условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомство с предметным и социальным миром, посредством организации центров: художественно-эстетической деятельности, театра и музыки,речевого развития, книжного уголка, природы, экспериментирования, конструирования,познания, игровой деятельности, патриотического воспитания, физического развития, а также атрибутами для сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности детей.

Развивающая предметно-пространственная среда состоит из двигательной зоны, занимающей 50% (центр физического развития, центр художественно-эстетической и театрализованной деятельности ), спокойной зоны, составляющей 20% (центр познавательно-речевого развития, дидактические игры по развитию речи, уголки уединения), учебной зоны занимающей 30 % (центр исследовательской деятельности, центр математического развития, центр сенсорного развития).

В групповых комнатах регулярно обновляется мебель, детские столы и стулья, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическими нормам и требованиям.

Оборудование и материалы подобраны с учетом принципа интеграции образовательных областей и возрастных групп детей для совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. У детей есть возможность выбора видов деятельности в соответствии с их интересами, потребностями и возможностями.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группах учитывались ФГОС ДО, основные направления развития ребенка-дошкольника и задачи ФОП. Материалы и оборудование подбираются с учетом образовательных целей и задач, возрастных особенностей детей групп; половой состав групп; индивидуальных особенностей, интересов и предпочтений воспитанников, архитектурно-конструктивных особенностей помещений, материальных возможностей.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Центры поисково – исследовательской деятельности имеются в каждой группе в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, Учебные центры оснащены демонстрационными и наглядными пособиями для организации образовательной деятельности, раздаточный материал, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Более подробно ознакомиться с информацией по обеспечению в МОУ Детском саду № 254  условий для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ можно в разделе "Доступная среда" 

Сведения о наличии библиотек

Библиотека методической литературы (методический кабинет, группы ДОУ с учетом возрастных особенностей детей,  Книжные уголки с детской познавательной, художественной литературой расположены в каждой возрастной группе, в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья .

Перечень литература МОУ детского сада №254, периодические издания.doc

Сведения о наличии объектов спорта

Музыкально-спортивный зал.  Центры физического развития в каждой возрастной группе.

Спортивная площадка на улице, имеется в наличии необходимое оборудование для развития основных движений детей (беговая дорожка, прыжковая яма, шведская стенка, бревно – бум для развития равновесия, выносной материал)

Сведения о средствах обучения и воспитания

занятие с проектором.JPG

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).

Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);

Наглядный демонстрационный и раздаточный материал (плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные)

Спортивное оборудование(нетрадиционное для проведения корригирующей гимнастики и игр малой подвижности – кегли, обручи, скакалки султанчики и т.д.)

 

Сведения об условиях питания воспитанников

питание.JPG

В МОУ Детский сад № 254 функционирует пищеблок, который оборудован согласно требованиям СанПиН. Состояние пищеблока детского сада (горячий цех, цех для обработки сырой продукции, кладовая,помещение для хранения инвентаря) соответствует требованиям СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» от 28.01.2021 г. и СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 18.12.2020 № 61573.   Питание сбалансированное, 4 – х разовое, в соответствии с утвержденным 20-ти дневным меню, разработанное с учётом последних требований диетологии и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного общественного питания населения". Питание осуществляется в 2-х возрастных категориях: от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет. В рацион питания включены все необходимые питательные вещества и элементы, которые важны для роста и развития детей.. Формирование меню блюд происходит на основании главных потребностей детского организма, необходимых для надлежащего физиологического развития. Соблюдаются правила доставки, контроль за разгрузкой и качеством упаковки продуктов, выполняются нормативы хранения пищевого сырья. Готовят пищу квалифицированные повара. Готовая пища выдается детям после снятия пробы и соответствующей записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. Для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующей и подписанное поставщиком питания, для помощников воспитателей  размещена информация: график выдачи готовой продукции, норма порций – объем пищи в граммах для детей в соответствии с возрастом. С ежедневным МЕНЮ можно ознакомиться на главной странице сайта, перейдя по "горячей" кнопке "Питание на сегодня"

Информацию об операторе питания, поставщиках и условиях  питания воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья можно в разделе "Организация питания в детском саду" 

Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников.ьВ процессе воспитательно-образовательной деятельности педагоги активно используют здоровьесберегающие технологии – пальчиковые, зрительные гимнастики, пальминг, элементы кинезиотерапии. В расписании образовательной деятельности учитывается чередование продуктивной деятельности, познавательной и двигательной.

Медицинский кабинет: Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. Оборудован: письменный стол, стулья, шкаф канцелярский, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др. Оборудован и оснащен медицинский кабинет, изолятор. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена следующими компонентами:

  • Территория по периметру ограждена забором, имеется пропускной режим.
  • Контроль и дежурство ответственных администраторов;
  • Круглосуточное дежурство сторожей-вахтеров;
  • Проверка педагогических работников на право заниматься педагогической деятельностью (наличие справки о судимости);
  • Во всех корпусах имеется кнопка тревожной сигнализации
  • Видеонаблюдение, круглосуточно работают камеры видеонаблюдения (всепогодные, круглосуточные камеры). Срок хранения данных на видеорегистраторе составляет 30 суток. Монитор отображения камер видеонаблюдения расположен у сторожа- вахтера.
  • Пожарная сигнализация.
  • В учреждении регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности с коллективом.
  • С детьми проводятся мероприятия по закреплению действий в экстренных ситуациях.

Акт готовности МОУ Детский сад №254 к 2022-2023 учебному году:

Акт готовности к 2022-2023 учебному году.PDF

 

Договора на техническое обслуживание:

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - доступны для педагогов и администрации.

Заключен договор с ООО «Ростелеком»  на оказание услуг телефонной связи и интернета В кабинетах заведующего и старших воспитателей компьютеры и ноутбуки имеют доступ к сети Интернет через ADSL модем при помощи беспроводной сети Wi-Fi; скорость интернета – 2МБ/с.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ воспитанников

В МОУ Детском саду №254 имеется  компьютерное оборудование для использования в образовательном процессе  ИКТ технологий:

  • компьютеры
  • ноутбуки, которые используются в управлении образовательным учреждением, делопроизводстве, проведения вебинаров, он-лайн-конференций и семинаров;
  • мультимедийное оборудование: 4 демонстрационных экрана, 4 проектора;
  • интерактивная доска;
  • многофункциональные устройства;
  • принтеры;
  • музыкальные центры;
  • телевизоры, позволяющие использовать презентации и видеоматериалы для проведения образовательной деятельности.

Воспитанники  самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, имеется аннотированный список образовательных интернет – ресурсов, а также библиотека презентаций, хранящихся в облачном хранилище. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ.docx

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При подъезде к детскому саду имеется выделенное машино-место для транспортных средств, перевозящих маломобильных граждан. При входе на территорию ДОУ, на калитке, имеется кнопка вызова для оказания ситуационной помощи, входные двери распашные, не имеют порожков, для беспрепятственного доступа всех категорий граждан с ОВЗ.  Перед входной группой (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. Тактильная вывеска плана здания для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов располагается на каждом этаже детского сада. Эту и другую информацию по обеспечению доступа лиц с ОВЗ в здания образовательной организации можно узнать по ссылке «Доступная среда»

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) в музыкальном зале; 1 переносная мультимедийная установка в методическом кабинете, музыкальные центры (музыкальный зал); переносные колонки для проведения праздников на улице; магнитофоны (в каждой возрастной  группе); ноутбуки, песочницы в кабинете педагогв-психологов. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ